Просмотров: 791

Нюансы в деле с обязательной маркировкой товаров в 2020 году

Реализация проекта цифровой маркировки товаров осуществляется на территории Российской Федерации поэтапно. Маркировка товаров 2020 необходима для мониторинга государством полного цикла движения товаров от производителя до покупателя. Целью проекта является сведение к минимуму и полное устранение контрафактной продукции, избавление рынка от предпринимателей, скрывающих доходы, и оборот качественной продукции.
Понятие маркировки товаров

Согласно проекту, предполагается нанесение изготовителем или производителем уникального маркировочного идентификатора. По специальному коду возможно отслеживание пути товара с логистического склада до рук покупателя.

Согласно законодательству, каждый участник рыночного товарооборота с маркированными товарами отчитывается в систему мониторинга о произведенных действиях. Покупатели участвуют в проекте, используя приложение «Честный знак». Зайдя в мобильный сервис, получают полную информацию о любом продукте с нанесенной на упаковку маркировкой.
Ежегодно список товаров, подлежащих обязательной маркировке, изменяется.

Маркировка товаров в 2020 году

Согласно правилам проекта, участники рыночной деятельности обязаны:

• Оформить квалифицированную электронную подпись и установить оборудование для работы с ней;

• Перепрограммировать существующие онлайн кассы или приобрести новые аппараты, способные работать с маркировкой продукции;

• Обновить ОС и иные программы, подготовив оборудование к регистрации товаров в системе мониторинга;

• Приобрести дополнительное оборудование в виде сканеров, устройств для печати этикеток;

• Осуществить подключение к ЭДО;

• Зарегистрировать свою учетную запись и нанести идентификатор на выпускаемую продукцию.

В 2020 году перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был расширен. К таким категориям относятся:

• Изделия из натурального меха;

• Табачная продукция. До 1 июля 2020 года компаниям была разрешена розничная продажа табака без маркировки;

• Медицинские препараты. Официально фармацевтическим компаниям было разрешено не маркировать медикаменты до 1 июля. Это связано с тем, что эксперты и финансисты считают рынок фармпродукции неподготовленным к процедуре;

• Обувь. По аналогии с медикаментами, рынок обуви оказался не готов к участию в проекте за счет того, что зарегистрироваться в системе менеджмента и наладить необходимое оборудование смогла лишь третья часть рынка;

• Парфюмерия, сроки перехода к маркировке продлены до 01 октября;

• Шины до 01 ноября;

• Продукция легкой промышленности, которую необходимо промаркировать до конца текущего года.

Разработчиками предполагается, что система мониторинга товаров сделает рынок прозрачным. В результате отслеживания планируется избавление от контрафакта под продукцию оригинальных брендов. Тем более, что большая часть подделок способна нанести существенный вред здоровью покупателей.

За нарушение законодательства предусмотрена административная ответственность в зависимости от статуса субъекта правонарушения.